5 правил бизнес-съёма: метод Хитча.

Возможно заголовок статьи чересчур романтичный, но в вопросе подката к другому человеку с бизнес-предложением действительно много общего с подкатами романтичными. Увы, многие игнорируют базовые правила пикапа и уходят с разбитым сердцем в запой, получив от ворот поворот.

Я почти каждый день получаю различные бизнес-предложения. Поделюсь техниками съёма которые сработали на мне и теми которыми пользуюсь сам…

1.Выбор правильного объекта

Не все проблемы решаются в лоб. Если вам понравилась девушка на которую сходу не забраться, то возможно эффективнее подкат начать через её подруг. Зачастую подруги это те, кто реально принимают решение классный вы или нет.

Аналогично и в компаниях — стучать к СЕО в лоб не всегда эффективно. Например, в нашей компании СЕО вообще мало чем кроме гольфа и рыбалки занимается. С предложением о рекламе надо идти к CMO, с предложением о поставке товаров к COO, а с техническими предложениями к CTO — вашему покорному слуге. Стучать в лоб на ресепшн могут только те кто деньги принёс, а вот если вы хотите с нами или на нас зарабатывать — это вообще дохлый номер на контакты с сайта писать. Вас очень вежливо пошлют. Настолько вежливо, что и не заметите куда.

Вывод: ищите того человека, кто реально принимает решения по вашей теме.

2. Выбор правильного места и времени

Большинство предложений поступает совсем не вовремя. Бизнес-люди почти всегда, чем-то, да сильно заняты и их мысли совершенно не о вас. Почти 100% предложений полученных в рабочее время в рабочий емайл от незнакомых людей идут в корзину не открытыми. По телефону тоже звонить бесполезно — секретарь чётко обучена всех звонящих незнакомцев перенаправлять мне в рабочий емайл, где их судьба предопределена.

Рабочее время — это то время, когда я к своим делам передом, а ко всяким новым предложениям уж чем получилось. Однако, события принимают совершенно иной поворот, когда я на какой-нибудь конференции или когда я на комменты к своей рекламе отвечаю или когда на блоге чего строчу. В эти моменты я открыт людям.

Вывод: человек услышит вас там, где он хочет чтобы услышали его.

3. Правильно привлекаем внимание

У бизнес-людей хронический дефицит внимания. Дело в том, что время очень ограниченно и приходится выбирать. Пока ты уши развесил в одном месте, прохлопал этими же ушами в другом. Навык отбирать важное и игнорить не важное отрабатывается годами и становится привычкой. К этому надо относиться с пониманием.

Внимание привлекается чем-то ярким. Серое занудное предложение, коих ещё тысячи, вряд ли станет приоритетом, чтобы отдать ему время и силы. Но даже яркие предложения не всегда сходу замечаются. Иногда надо им помаячить, прежде чем оно заинтересует. Если вас жестко не отшили, то не грех и напомнить и попробовать несколько раз спросить. Я думаю 3 попытки подкатить это разумный максимум.

Спросите как сделать бизнес-предложение ярким? Сбросьте лифчик. Покажите бабло. Золото, то оно и в грязи блестит. А умение отличать золото от грязи у бизнес-людей тоже отрабатывается годами.

Вывод: вы получите внимание, если вы за первые 10 секунд контакта покажете человеку как он получит деньги

4. Правильно стараемся понравиться

После того как Вениамин завёл игривую и непринуждённую беседу с Агафьей и расположил к себе внимание девушки, его целью стало познакомиться поближе: узнать о ней побольше, о её жизни, о её проблемах, и найти точки пересечения, в которых он мог бы подставить своё крепкое мужское плечо.

В бизнес-отношениях всё не менее романтично. Если ваше предложение нацелено на то, чтобы встроиться в существующий бизнес — вы должны вытащить из человека его проблемы и предложить ему конкретные качественные решения. Если ваше предложение нацелено на то, чтобы получить инвестиции — вы должны вытащить из человека его инвестиционные цели, процент который он ожидает и предложить конкретный качественный план возврата инвестиций. И так далее…

Вывод: чтобы понравиться человеку, решайте его проблемы

5. Правильно раскрываем карты

Зря вы думаете, что Агафья не понимала чем закончится вечер. Наоборот, как Юлий Цезарь она делала несколько дел одновременно: рассказывала Вене о своей жизни, разглядывала его плечи и прочие достоинства, поправляла волосы и подавала прочие невербальные сигналы, текстила под столом подружкам о своём новом ухажёре и проворачивала в голове сценарий продолжения на дому, вспоминая где там лежит шоколад, шампанское, свежие трусики и свадебная фата.

Да, в конце концов наступает момент когда пора открыть все карты и выкатить конкретное предложение. Многие боятся обсуждать цифры, но поверьте ваш собеседник этого ожидает. Он ожидает, что цифры будут немного в вашу пользу и ожидает возможности поторговаться. Но вот тут у многих происходит лажа — предложение оказывается вовсе не романтичным. Вместо ты мне — я тебе, выкатывается извращённый запрос, удовлетворяющий лишь одну сторону.

Вывод: не предлагайте другим того, чего не хотите себе сами

Посты на емайл удобнее